СКАНДИНАВСКИЕ МИФЫ

 

СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯсовокупность мифологических представлений древних скандинавов во второй половине II тыс. до н.э. – I тыс. н.э. Является ветвью древнегерманской мифологии.

 

 

Мифология викингов, создавалась в V веке до н. э. до принятия скандинавскими народами христианства. Основным источником о ней являются тексты древнего эпоса «Старшей Эдды», а также «Эдды» С. Стурлусона.

Обе эти книги — и «Младшая Эдда» (она же «Прозаическая Эдда», а также, по автору, «Сноррова Эдда»), и «Старшая Эдда» (она же «Песенная Эдда» и «Эдда Сэмунда», по имени её мифического автора) — используют древнескандинавские и древнегерманские легенды. В обеих заметно влияние христианства (особенно в «Младшей»), упоминаются исторические личности и литературные герои, которые воспринимались как реальные (например, «верховный конунг Приам» —  гомеровский персонаж из Илиады). Кроме того, «Младшая Эдда» напрямую ссылается на «Старшую» (точнее, на составляющие её легенды — текст самого раннего сохранившегося манускрипта «Старшей Эдды» написан позже, чем текст «Младшей»).

 

Наиболее полное представление о германо-скандинавской мифологии можно почерпнуть в «Эддах» Первоначально «Эддой» называлось одно из произведений исландского ученого и государственного деятеля Снорри Стурлусона, содержавшее изложение скандинавских мифов и описание приемов поэтического мастерства. В 1643 епископ Бриньольв Свейнссон обнаружил древнюю рукопись с текстами песен о богах и героях и нашел в ней совпадения с рядом цитируемых у Снорри стихотворных фрагментов. Свейнссон решил, что это сочинение было написано легендарным исландцем Сэмундом Мудрым (1056–1133); хотя впоследствии это мнение было опровергнуто, поэтическая рукопись стала называться «Эдда Сэмунда», «Поэтическая Эдда», «Старшая Эдда», или просто «Эдда», а книга Снорри — «Эдда Снорри», «Прозаическая Эдда», или «Младшая Эдда».

Согласно древнегерманским представлениям, в начале мироздания лежало взаимодействие двух противоположных начал: первое из них – Муспельгейм, абсолютный верх, источник огня, света, мужское начало; второе – Нифльгейм, абсолютный низ, источник холода, женское начало. В начале была чёрная бездна Гинунгагап, к северу от неё лежало царство туманов Нифльгейм, а к югу — царство огня Муспельгейм. В царстве туманов забил родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков взяли из него своё начало. Вода в Нифльгейме обращалась в лёд, но родник бил не переставая и ледяные глыбы подвигались к Муспельгейму. Наконец лёд подошёл так близко, что начал таять. Из искр и талой воды возник великан Имир и корова Аудумла. Аудумла лизала солёные камни, чтобы питать Имира молоком из своих сосцов. Так она вылизала Бури — могучего первочеловека. Сын Бури — Бёр взял себе в жёны великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Сыновья Бёра убили Имира, а из его тела сотворили Землю: кости стали горами, жилы – реками, живот – морем, волосы – лесом, череп – небесным сводом, мозг – облаками. Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. Боги создали первых людей: из ясеня – мужчину по имени Аск, а из ивы – женщину, назвав ее Эбла. Они построили для людей город – Мидгард, чтобы защитить их от духов дикой природы, от великанов – Етунов и от карликов – цвергов, гномов и пр.
Интересно то, что мир по скандинавской мифологии имеет две проекции – горизонтальную и вертикальную, Горизонтальная проекция противопоставляет центральный мир населённый людьми (Мидгард-земля) окраинным землям (Ётунхейму на востоке, Нифльхейму на севере, Муспельхейму на юге). Вокруг земли расположен Океан, где живёт мировой змей Ёрмунганд. Основой вертикальной составляющей является дерево Иггдрасиль, связывающие все миры между собой (Мидгард, Асгард, Муспелльсхейм, Нифльхейм и др.). В первой песне Старшей Эдды «Прорицание вёльвы» описано девять миров, находящихся на Мировом древе.
Ванахейм — мир, в котором живут ванны.
Йотунхейм — мир йотунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда (пространство за оградой).
Утгард — трансцендентный мир, «внешний» по отношению к земному, материальному миру, называемому Мидгард, предполагается, что он располагается в Йотунхейме.
Льесальвхейм — мир светлых альвов.
Мидгард — срединный мир, населённый людьми (Земля)
Муспелльхейм — огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт (Чёрный). Во время Рагнарёка «сыны Муспелля» поедут по Биврёсту и от их скачки он разрушится.
Нифльхейм — мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.
Свартальвхейм — подземная страна цвергов.
Хельхейм — преисподняя, царство мёртвых, владения Хель.

«Ярость, волнение, ум, вдохновение». Один считается главным богом норвежской мифологии. Его роль, как и многих норвежских богов, сложна. Капитан корабля. Успех города. Северная мифология представляет собой набор убеждений, легенд и мифов, принадлежащих так называемым скандинавским народам. Это рассказы, обозначающие эпоху викингов, которые в основном населяют регион, в настоящее время охваченный Швецией, Данией, Норвегией и Исландией.

Именно исландский поэт и историк Снорри Стурлусон собрали основные рассказы о мифологии и опубликовали знаменитые сборники стихов Эддаса, в которых рассказывается о легендах древних скандинавских народов. Подобно греческой, римской и египетской мифологии, норвежцы объединяют множество фантастических персонажей, таких как боги, герои, монстры, колдуны и нарративы, которые пытаются объяснить происхождение Вселенной и людей.

Божественный пантеон германо-скандинавской мифологии, разделен на два лагеря: асов – высших богов, живущих в городе Асгарде, находящимся на небе, и ванов — богов связанных с плодородием, и обитающих в стране — Ванахейме, расположенной к западу от Мидгарда и Асгарда. Асы и ваны некоторое время враждовали, но в последствии.

Асы
Андхримнир —.своеобразный бог–повар, кормит эйнхериев (павших в битве воинов, которые вознеслись в Валхаллу): готовит для них мясо вепря Сехримнира (который оживает каждый раз после того, как съеден обитателями Валхаллы) в котле Эльдхримнире.
Бальдр — сын Одина и Фригг, бог весны, умирающей и возрождающейся природы, покровительствует земледелию и растительности в целом. С его гибелью начнётся Рагнарёк — конец мира.
Бёр — сын Бури, отец Одина и его братьев.
Браги — бог поэзии и красноречия, скальд, супруг богини Идун. Согласно легенде, Один похитил волшебный напиток – «Мед поэзии» у Гуттунга (одного из великанов), а достигнув Асгарда перелил его в золотые сосуды, которые затем отдал своему сыну Браги. Считается, что с тех пор настоящий талант даруется только избранным.
Бури — предок асов. В скандинавской мифологии могучий первочеловек, отец Бёра и дед Одина.
Вали — сын Одина гигантши Ринд. Бог мщения, Согласно мифу, родившись, он полностью повзрослел за один день.
Вар — богиня истины выслушивает и записывает клятвы и обещания людей, а также мстит тем, кто их нарушает. Также является богиней любовных клятв и брачных союзов. Её имя редко упоминается в скандинавских мифах.
Ве — один из трех сыновей Бёра (Вили, Ве и Один), создавших Мидгард, мир людей. Ве часто рассматривается как одна из ипостасей Одина. Однако, в «Перебранке Локи» и «Саге об Инглингах» указывается, что Вили и Ве правили в отсутствие Одина державой и спали с его женой Фригг
Вёр — богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от её проницательности и интуиции.
Видар — сын Одина, бог молчания, во время Рагнарёка ему предстоит убить волка Фенрира, тем самым отомстив ему за смерть своего отца — Одина
Вили — сын Бёра, брат Одина и Ве.
Глин — богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг.
Гна — богиня, спутница Фригг. Используется последней как посланница и вестница. Известна также как богиня трансформации, которая поднимает сознание на недосягаемую высоту.
Гефьён (Гевьон) — богиня добродетели. Известна как «благосклонная» или «дарящая». В дар от неё можно получить телесный или духовный талант. Гевьон ассоциируется с землеводством, девственностью и удачей. Девушки, которые умирали дественницами, становились ее свитой в загробной жизни. Она также считалась богиней изобилия. Кроме того, «Гефн» — одно из имен Фрейи богини плодородия, любви, красоты.
Ёрд — на самом деле Ётун (великан) но, как и другие Ётуны состоящие в связи с богами считается богиней. Мать Тора, богиня земли.
Идун — богиня вечной юности. Известна как хранительница яблок, от обладания которыми зависела вечная юность богов, жена бога Браги.
Лефн — освящает браки между людьми.
Локи — бог огня. Не ас, но живёт в Асгарде. Упоминается, как давший людям «тепло и лицам румянец». Часто Локи считают лживым, но это не совсем так: понятия «ложь» и «истина» для Локи просто отсутствуют. Он причинил много бед другим асам, в частности, привел к гибели бога Бальдра. С другой стороны, асы часто прибегали к его услугам в тех случаях, когда надо было проявить хитрость. Локи обладал способностью менять свою внешность.
Магни — сын Тора и великанши Ярнсаксы, вырос за три дня и спас своего отца, которого придавило поверженным врагом. В день Рагнарёка Магни суждено овладеть молотом Тора.
Моди — бог воинской ярости. Сын Тора и Сиф.
Нанна — супруга Бальдра. Жила вместе с мужем во дворце Брейдаблик в Асгарде. После того, как Локи обманом заставил слепого Хёда убить Бальдра, она кинулась в погребальный костер Бальдра.
Один (Вотан — германское имя, Свафнир) — отец асов и мудрейший из них, изобретатель поэзии и магии, знаток рун и сказов, бог грома и молнии, верховный бог и царь асов, хозяин Валгаллы и повелитель валькирий. Бог войны и победы, покровитель военной аристократии.
Сага — прислуживает Фригг и выполняет её поручения.
Син — Охраняет дома людей от воров, то есть отвечает за безопасность дома и хозяйства. У Син нет мужа и она не является чьей-либо матерью. Это второстепенная богиня в легендах, однако ей поклонялись для того, чтобы получить ее защиту.
Сиф (Сив) — богиня плодородия, жена Тора. Считалась второй после Фрейи по красоте. Известна волшебными золотыми волосами.
Снотра — богиня разума
Сьёфн — богиня любви и дружбы. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.
Риг — отец людей.
Тор (Донар — германское имя) — бог грома, своим молотом Мьелльниром, повергающий великанов — врагов асов, покровитель кузнецов, защитник з богов и людей. У некоторых викингов (например датчан, считался вместо Одина верховным богом). Старший сын Одина и богини земли Ёрд.
Тюр — бог войны, хранитель воинских традиций, покровитель военных собраний и поединков, сын Одина. Примечателен тем, что него отсутствует правая рука. Тюр лишился руки, когда асы решили сковать огромного волка Фенрира волшебной цепью. По одной из версий, Тюр вложил свою руку в пасть Фенрира в знак отсутствия недобрых намерений. Когда волк не смог освободиться, он откусил руку Тюра.
Улль — пасынок Тора. Замечательный стрелок из лука. Все его стрелы попадают в цель, как бы далека и мала она ни была. Улль также быстрее всех бегает на лыжах. От него этому искусству научились и люди. Покровительствует спортсменам и здоровому образу жизни и лучникам.
Форсети — сын Бальдра и Нанны. Бог правосудия и справедливости, разрешающий споры и возвращающий согласие спорящим.
Фригг (её часто путают с Фрейей) — жена Одина. Верховная богиня. Она покровительствует любви, браку, домашнему очагу, деторождению. Является провидицей, которой известна судьба любого человека, но которая не делится этими знаниями ни с кем.
Фулла — богиня, прислужница Фригг, знающая её сокровенные помыслы. Выглядит как юная дева с распущенными волосами и золотой повязкой на голове.
Хёд — сын Одина, слепой ас, бог зимы. Известен тем, что убил Бальдра стрелой, вложенной ему в руки богом огня Локи. За это был убит асом Вали до того, как успел сказать о своей невиновности, и отправился в Хель. По преданию в день Рагнарёк он вернётся в мир живых и будет в числе новых богов, которые переживут последнюю битву.
Хеймдалль — сын Одина, «светлейший из асов», страж богов, охраняющий мост-радугу Биврёст на границе Асгарда и Мидгарда от великанов-ётунов. Он видит и днем и ночью на расстоянии ста миль и слышит, как падают листья, как растёт трава в поле и шерсть на овцах. Он надежный стражник, поскольку совсем не нуждается во сне. На его пояса висит золотой рог Гьяллархорн, звук которого будет слышен во всех уголках мира. Звук рога возвестит о начале Рагнарёка.
Хёнир — упоминается, как вдохнувший душу в людей.
Хермод — сын Одина и брат Бальдра, за которым он на Слейпнире ездил в царство мёртвых.
Эйр — богиня-целительница, поэтому она не имеет права причинять физический ущерб. Эйр появилась из девятого соска Аудумлы и является одной из старших богинь.

Интересной особенностью наблюдения в норвежской мифологии является то, что божества не имеют вечной жизни. Как люди, боги могут умереть. Одна из характеристик скандинавской мифологии, которая отличается от других мифологий, — это убеждение, что существует 9 разных миров.

Связь между Мидгард и Асгард осуществляется через Бифраст, мост, похожий на радугу. Нифлхайм: царство льда и холода, управляемое Хелой, богиней ада. В этом мире есть гиганты и ледяные дварфы. Ванахайм: мир, в котором живут ванирские боги, которые отвечают за благоприятствование рождаемости, торговле, миру и удовольствию. Вартальфхайм: место, где жили подземные существа, называемые свартальфар. Лидером этого мира является Ходер, слепой бог справедливости, сын Одина и Фригги. Йотунхейм: мир гигантов, преимущественно из породы и снега. Лидер Йотунхейма — это тром, царь великанов. Нидавеллир: царство гномов, расположенное в подземелье Мидгард. Нидавеллир возглавляет Видар, бог мести. Муспелхайм: царство огненных гигантов. Лидер этого мира — Сертр, огненный гигант. Эльфхайм: царство эльфов, волшебные существа человеческого облика и прекрасной красоты.

  • Мидгард: царство людей, то есть планета Земля, как мы ее знаем.
  • Этот мир охранял богиня Йорд.
  • Асгард: царство богов.
  • Этот мир отделен от Мидгард огромными стенами.
  • Один и Фригга являются лидерами Асгард.

Среди некоторых крупных богов норвежской мифологии выделите.

Ваны
По сравнению с численностью асов, ванны составляют довольно небольшую группу.
Гулльвейг — злая колдунья, посланная ванами к асам. Олицетворяет силу золота. Асы пытались убить ее несколько раз (копьями и огнем), но она живет и сейчас. Гулльвейг сама относилась к ванам и умела пользоваться их волшебством. Ее появление в Асгарде спровоцировало войну между асами и ванами — первую войну в мире.
Ньёрд —отец Фрейра и Фрейи. Ньёрд представляет ветер и морскую стихию, но, как и другие ваны, прежде всего является богом плодородия. После войны асов и ванов он остался заложником у асов. Ньёрд покровительствует мореплаванию, рыболовству, охоте на морских животных.
Фрейр — бог лета, урожая, богатства и мира. Фрейру подвластен солнечный свет, он посылает людям богатые урожаи, не любит войн и ссор и покровительствует миру на земле, как между отдельными людьми, так и между целыми народами.
Фрейя — богиня любви и красоты. Не смотря на то, что Фрейя из ванов она проживает в Асгарде. Равных ей по красоте нет ни среди богов, ни среди людей. У Фрейи есть волшебное соколиное оперение, надев которое можно летать в образе сокола. Когда Фрейя плачет, из ее глаз капают золотые слезы. Помимо любви, Фрейя «отвечает» за плодородие, урожай и жатву. Жатвы бывают разными, и у Фрейи иногда бывают приступы, из-за которых ей позволительно собирать кровавую жатву. Таким образом, Фрейя может принести победу в битве. Кроме того, Фрейя предводительница валькирий.В германо-скандинавском эпосе, помимо божественных асов и ванов, существуют и другие мифологические представители мира:

Это считается одним из богов, которым поклоняются и любят норвежцы, в основном среди крестьян. Он часто описывается как спорный бог, потому что он имеет малигнистский характер и помогает поддерживать равновесие в мире богов. Фригга: богиня плодородия, любви и единства. Он также известен как жена Одина и мачеха Тора. Для норвежцев Фригга считался защитником семьи и матери. Фрейр: бога изобилия, считал божественность процветания, мира, браков, хороших урожаев, плодородия, радости и мира. Хела: богиня Королевства Мертвых и дочери Локи. Половина тела богини была красивой женщины, а другая часть состояла из ужасного разлагающегося тела. Этот эпизод представляет собой конец всех существ, будь то люди, боги, монстры, герои или гиганты.

  • Является отцом норвежских богов.
  • Его всегда сопровождают два ворона, Хугин и Маннин.: Бог Грома и сын Одина.
  • Локи: считался «отцом лжи».
  • Валхалла: это резиденция богов, также известная как «Зал мертвых».
  • В этом месте боги были приняты, когда они умерли с честью в своих сражениях.
  • Рагнарок: «конец света», согласно норвежской мифологии.

Узнайте больше о значении.

Турсы – великаны, разделяются на несколько родов.

Инеистые великаны — первые живые существа (Имир и его дети), появившиеся в мире ещё до богов и людей. Во время убийства Имира асами почти весь род инеистых великанов погиб. Считается, что выжил только Бергельмир со своей супругой.
Бергельмир — единственный великан, выживший после убийства Имира, стал основателем нового рода великанов-ётунов. Асы создали для Бергельмира страну (Ётунхейм) к востоку от Мидгарда.
Бестла — великанша, супруга Бёра, мать асов.
Бёльторн — отец Бестлы.
Имир — первое живое существо.
Скади — дочь Тьяцци. Согласно скандинавским мифам, когда асы убили её отца Тьяцци, Скади вооружилась и отправилась мстить за него в Асгард. Однако асы предложили Скади в качестве выкупа за отца выбрать одного из богов себе в мужья. Она согласилась, поставив условие: асы должны были рассмешить её, что до тех пор никому не удавалось. Локи привязал к мошонке козлиную бороду и проскакал в таком виде перед Скади. Она расхохоталась, а за ней и все остальные асы. Затем Скади предложили выбрать мужа. Выбирать она должна была, видя только босые ноги асов. Великанша указала на одного из них, полагая, что это Бальдр, но её избранником оказался Ньёрд
Тьяцци — повелитель зимних бурь, с помощью Локи похитил Идун и её золотые яблоки, был убит Одином, сделавшим из глаз поверженного противника звёзды.
Трудгельмир — шестиголовый великан, сын Имира, отец Бергельмира.

Эгир и ее дочери с пивом. Если вы попросили меня рассказать мне имя божества, связанного с вином, многие из вас сразу ответят Вакху или его греческому коллеге Дионису. Но если бы один и тот же вопрос касался пива, вероятно, лишь немногие ответили бы. Однако на протяжении веков человеческие цивилизации обожали несколько сортов пива, до такой степени, что энциклопедический Оксфордский компаньон к пиву имеет полное выражение по этому вопросу. Сегодня мы пойдем к открытию этих божеств, присутствие которых в прошлом пантеоне означает важность напитка на социальном и культурном уровне.

Ётуны — потомки Бергельмира — жители Ётунхейма.
Ангрбода — великанша, родившая от Локи трёх чудовищ: волка Фенрира, змея Ёрмунганда и сине-белую смерть — Хель.
Бауги — сын Гиллинга, младший брат Гуттунга, помог Одину добыть «мёд поэзии».
Бюлейст — брат Локи.
Биллинг — отец Ринд.
Вафтруднир — великан, состязавшийся с Одином в мудрости.
Герд — супруга Фрейра.
Гиллинг — великан, убитый цвергами Фьяларом и Галаром из-за «мёда поэзии».
Гимир — великан, с которым Тор плавал на «ловлю» змея Ёрмунганда и у которого позже забрал котёл для пиршества.
Гироккин — великанша, которая помогла асам спустить на воду погребальный корабль Бальдра.
Грид — великанша, родившая Одину сына Видара; помогала Тору.
Грунгнир — один из князей великанов, имеющий каменные голову и сердце, убит Тором на поединке.
Гуннлед — дочь Гуттунга, охранявшая «мёд поэзии».
Гуттунг — сын Гиллинга, забравший «мёд поэзии» у гномов.
Лаувейя — мать Локи, Бюлейста и Хельблинди.
Кати — великан, отождествляемый с ветром.
Локи — ётун, принятый асами в Асгард за его ум и находчивость; плут и шутник, причина большинства бед асов, Локи вызовет Рагнарёк и гибель мира, поскольку сохранил злобу и коварство, присущее великанам-ётунам. Культурный герой с отрицательной окраской, плут-трикстер.
Мани — бог Луны, управляющий ходом звёзд.
Мимир — слепой хранитель Источника Мудрости у корней мирового ясеня Иггдрасиль, которому Один отдал один свой глаз за право выпить из источника.
Модгуд — великанша, служанка Хель.
Моккуркальфи — исполин, вылепленный великанами из глины в помощь Грунгниру в битве с Тором, был убит помощником Тора Тиальфи.
Мундильфёри — отец Мани и Соль, был наказан асами за гордыню.
Нарфи — отец Ночи (Nótt).
Ран — супруга Эгира, помогает мужу, собирая тела утонувших людей.
Ринд — мать Вали.
Скримир — великан, встреченный Тором во время путешествия в Утгард.
Снёр — великан, отождествляемый со снегом.
Суттунг — великан.
Соль (Суль, Сунна) — солнце, сестра месяца Мани.
Токк — великанша, в которую превратился Локи, чтобы не допустить возвращения Бальдра из царства мёртвых.
Трим — похититель молота Тора.
Утгарда-Локи — великан из Ётунхейма (Утгарда), возможно, одно из воплощений Локи.
Фарбаути — отец Локи.
Фьялар — великан, который провозгласит начало Рагнарёка.
Форньёт — отец Кари, Логи и Эгира.
Хель — порождение Локи, чудовище, олицетворяющее смерть, хозяйка царства мёртвых.
Хельблинди — брат Локи.
Хрод — супруга Гимира.
Хрюм — великан, который управляет Нагльфаром, кораблем мертвецов.
Хрэсвельгр (Hraesvelgr) — управляющий ветрами.
Эгир (Agir) — морской великан, владыка моря, друг асов.
Элли — великанша, которая в поединке с Тором заставила его опуститься на одно колено.
Ярнсакса — возлюбленная Тора, родила ему сына Магни.
Хримтурс — великан, который построил Асгард по заказу асов. Был обманут Локи и убит асами.

Огненные великаны — в германо-скандинавской мифологии великаны, жители Муспельхейма. В сказаниях они практически не упоминаются. К огненным великанам относят всех жителей Огненых земель (Муспельхейма), и считается, что кроме них там никто жить не может. Владыка огненных великанов Сурт. В легендах говорится, что в день Рагнарёк он, вместе со своим воинством, выступит против асов. Сам он погибнет, но его пылающий меч срубит мировое дерево Иггдрасиль.
Логи — великан, отождествляемый с огнём. Логи насмешлив, коварен и проказлив, но может быть таинственным и величественно-загадочным. Логи состоит с Одином в кровном родстве, но они — антиподы. Вотан стремится упорядочить мир, смутьян Логи его разрушает.
Муспелл — владыка Муспельхейма и предок всех огненных великанов, скорее всего тождественен Сурту.
Синмара — великанша, подруга Сурта.
Сурт — владыка Муспельхейма и предводитель огненных великанов. Его имя означает Чёрный (Смуглый). В день Рагнарёк его орды двинутся на север, чтобы сразиться с богами-асами. В битве он погибнет, но его пылающий меч срубит мировое дерево Иггдрасиль, и это станет началом гибели всего мира.

И неожиданное удивление — мы пойдем прямо с Дионисом. Прежде всего, Дионис не бог вина, а отравление. Связь с виноградным соком является прямым следствием его характеристик. Однако, как пишет Джей Брукс в своем блоге, архаичные времена Диониса называли Сабазией, и он был богом пива. Только с распространением вина в Греции изменилось его название и особенность.

Вышеупомянутый Нинкаси, вероятно, является первой божественностью, связанной с пивом, и неудивительно, что она принадлежит к цивилизации, шумерской, которая была одной из первых, кто производил пиво. Нинкаси была матерью всего творения, рожденного из воды и богини плодородия, зависти, соблазнения, плотской любви, военного искусства и, конечно же, пива и брожения. Он принес в мир девять детей, всех крестил именами опьяняющих напитков или их последствий. Гимн Нинкаси пришел в наше время, состоящий из двух шумерских песен, относящихся к восемнадцатому столетию до нашей эры.

Альвы — в скандинавской мифологии низшие природные духи. Изначально альвы олицетворяли собой души умерших, но постепенно их роль в иерархии божественных существ претерпела изменения.
В ранней скандинаво-германской мифологии альвы — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, либо на Земле, либо в мире альвов, который также описывался существующим вполне реально.
В «Младшей Эдде» упоминается деление на тёмных (живущих под землёй) и светлых альвов (живущих в небесном чертоге). В поздних германо-скандинавских сагах о создании мира говорится, что альвы были созданы первыми асами (Одином, Вили и Ве) из червей, которые появились в мясе Имира. Тёмным (или подземным) альвам было отдано царство Свартальфахейм, а светлым — Льесальфахейм.

Только для записи: шумерское пиво было священным напитком и подарком от богов, чтобы преследовать радость, мудрость и мир. Абсурдно считать, насколько далеким было это видение с сегодняшнего дня. Пиво и ферментированные напитки имеют фундаментальное значение для многих африканских цивилизаций. Не случайно, что у Зулу была Мвана Вареса их богиня с пивом, которая, как и в других подобных случаях, была также сельскохозяйственной и культурной. Даже в этом случае это было женским божеством, но особенность не вводит в заблуждение: в прошлом лабиринт был деятельностью, осуществляемой внутри внутренних стен и в основном касался женщин.

Светлые альвы (эльфы) — искусные кузнецы, волшебники и музыканты.
Вёлунд — повелитель альвов, прекрасный кузнец
Так же есть несколько малоизвестных, о которых упоминаются только имена светлых альвов — Бейла, Биггвир, Дёккалфар, Сварталфар

Темные альвы (дварфы) — также искусные кузнецы и колдуны.
Альвис — мудрый гном, сватавшийся к дочери Тора и хитростью превращённый в камень.
Андвари — карлик, владеющий сокровищами Нибелунгов.
Брок — помогал Синдри в работе, не переставая, раздувал огонь кузнечными мехами.
Бил — сын Видфина.
Видфин — гном, отправивший своих сыновей добыть мёд из медового фонтана.
Галар — упоминается, как изготовитель «мёда поэзии».
Двалин — выковал копьё Гунгнир, ожерелье Брисингамен, корабль Скидбладнир и золотые волосы для Локи, который затем отдал их Сиф.
Отр — сын Хрейдмара.
Регин — сын Хрейдмара.
Сидри — выковал молот Мьёллнир, вепря Гулинн-бурсти и кольцо Драупнир.
Фафнир — сын Хрейдмара.
Фьялар — упоминается, как изготовитель «мёда поэзии».
Хрейдмар — герой-колдун, которому в качестве выкупа за убийство сына асы передали сокровища Нибелунгов, проклятые Локи.
Хьюки — сын Видфина.
Эйтри — брат Сидри и Брока.

Объедините три вещи вместе, и вы можете представить атмосферу в праздничных мероприятиях, которые она посвятила. Конечно, нельзя было упустить зверского божества даже среди древних египтян, которые вместе с шумерами были одними из первых, кто произвел и потреблял напиток. Осирис был богом, который вытащил своих верующих из эпохи людоедства, чтобы вовлечь их в сельское хозяйство, обучая их искусству брачного производства. Он был также Богом запредельного, который стал после смерти брата брата — последний произнес его с пивом перед их поединком.

Валькирии — («выбирающие убитых»), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу — «чертог убитых», небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.
Брюнхильд — лишённая бессмертия валькирия, дева-воительница, возлюбленная Сигурда и жена короля Гуннара.
Гейрскёгуль.
Гёндуль.
Гунн.
Лиод — дочь великана Гримнира, супруга Вольсунга.
Труд — дочь Тора и Сиф.
Скёгуль.
Хильд.
Сигрдрива.
Свава.
В германо-скандинавской мифологии, есть и пророчество о конце света – Рагнарек. Пророчество о Рагнарёке было произнесено мёртвой провидицей (вельвой), которую специально на время вызвал из могилы Один.
Предвестием Рагнарёка явились смерть бога Бальдра, а затем нарушение родовых норм, кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос. В «Речах Вафтруднира» («Старшая Эдда») и в «Младшей Эдде» упоминается также трёхгодичная «великанская зима» Фимбулвинтер (Фимбульвинтер), предшествующая Рагнарёку.
Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, а море выйдет из берегов, когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд. К ним примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, и повелительница загробного царства Хель, и коварный бог огня Локи вместе с инеистыми великанами — хримтусами и ётунами. Из Хельхейма приплывает корабль мертвецов Нагльфар. Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйнхерии, которых призывает страж богов Хеймдалль, трубя в Гьяллархорн — «громкий рог». Перед битвой Один отправляется к Мимиру, хозяину источника мудрости, испрашивая у него совета.
Один сразится в битве с Фенриром и будет им убит, но сын Одина Видар тут же разорвёт пасть волка (или пронзит его мечом). Тор будет биться со змеем Ёрмунгандом и убьёт его, но и сам падёт от его яда. Бог Фрейр сразится с Суртом и, отдав свой меч слуге Скирниру, погибнет; Хеймдалль — с Локи; Тюр — с псом Гармом. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву Тьмы и Света.
Но за гибелью мира последует его возрождение: выживут и поселятся на месте, где раньше была долина Идаволл (в центре Асгарда) сыновья Одина — Видар и Вали, и сыновья Тора — Магни и Моди, которые унаследуют молот Мьёльнир. Возвратятся из царства мёртвых и примирятся между собой Бальдр и его убийца — слепой бог Хёд. Выживут, укрывшись в роще Ходдмимир, и два человека — Лив и Ливтрасир, которые вновь дадут начало человеческому роду.

Прежде чем вернуться к жизни, говорится, что его тело изгнало ферментируемые зерновые злаки в качестве подарка человечеству. Раухапте, Рагутиене и Радегаст. Принадлежащие народам прибалтийского и славянского населения, Раугаптаи и Рагутиен были соответственно божествами брожения и пива, которые были описаны как чрезвычайно увлекательные.

И в этом обзоре нельзя было упустить скандинавские цивилизации. Эгир в норвежской мифологии был гигантом и королем моря, а также изобретателем пива. Именно по этой причине он был известен тем, что принимал участие в празднествах крестных отцов, в течение которых они подавали щедрое количество сильного пива. Кто бы никогда не хотел быть гостем Эгира?

Скандинавский пантеон. Боги. Адам Бременский о пантеоне скандинавских богов. — Тор, Один и Фрейр. — Один и Тюр. — Асы и асиньи. — Асы и ваны. — Йотуны. — Потомки йотунов. — Хтонические чудовища. — Локи и его двойственная природа. — Фенрир. — Цверги. — Цверги и карлики. — Богини судьбы. — Валькирии. — История Брюнхильд.

Высшие боги в германо-скандинавской мифологии назывались асами и жили в Асгарде — стране, находящейся на небе. Старшим богом считался Один. Кроме Одина было двенадцать богов: Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Вали, Улль, Ньёрд, Фрейр, Локи. Основные женские персонажи скандинавской мифологии — Фригг (жена Одина, ведающая судьбы), Фрейя (богиня любви), Идунн (хранительница золотых молодильных яблок), златоволосая Сив (жена бога-громовержца Тора, предположительно связанная с плодородием) и др.Асы постоянно враждовали с Ётунам(великанами). Одно время асы враждовали с ванами (богами плодородия).

Норвежские народные рассказы и слухи были сначала собраны и написаны в начале. столетия известные писатели Питер Кристен Абсьорнсен и Йорген Моем. Их работы были впервые выпущены в год. Существует три типа норвежских народных сказок: комические истории, рассказы о животных, в которых животные обладают человеческими качествами и способностью говорить, и, что немаловажно, это волшебные сказки, популярные для своих героев сверхчеловеческими способностями.

Частота различных сверхъестественных существ возвращает нас к языческим мифам. Согласно норвежской мифологии, каждое из этих существ обладает специфическими характеристиками. Они известны своим размером и силой, а в норвежской мифологии они считаются людьми низкого интеллекта, способными одновременно вести себя как смешно, так и жестоко. Некоторые из них были похожи на людей, но другие были монстрами с множеством голов. Им нравилось блуждать с места на место, взрывать валуны и даже играть на островах.

Один
О́дин (или Вотан, Óðinn, Odin, Wodan) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец асов. Бог войны и победы, супруг Фригг. Древние римляне отождествляли его с Меркурием/Гермесом. Мудрец и шаман, знаток рун и преданий, но, в то же время, бог военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Один не нуждался в пище: он никогда не ест, а живёт лишь тем, что пьёт мёд или брагу.

Первым из гигантов был Имир, которого убил Бог Один, и из его тела был создан мир, его кровь создала море, его горные кости и т.д. имир был предшественником злого «ледяного гигианта», который жил в Йотунхеймене и регулярно сражался с Торой. Подземелья-призрак, тролли, были оборванными персонажами. Они смогли помешать и помочь людям. Первые тролли были похожи на гигантов, но позже они стали меньше, сильнее, деформировали тени жизни и тьмы. Солнце могло превратить их в камень. Они работали с металлами и деревом, они были великими мастерами.

Они создали копье Одина и молот Тор. До века люди верили, что тролли звонят в колокольчик, потому что они не будут терпеть шум. Если они были вынуждены сделать что-то для человека, они обычно ругались. Служба или вещь, которую они сделали, могут стать опасными для человека. У некоторых троллей была привычка воровать детей, а некоторые из них похищали самки.

По легенде, являлся людям чаще всего в образе одноглазого старика (свой правый глаз Один отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости) в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооруженый копьем. Считалось, что под видом бедного странника он бродит по всему свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнет его от своего порога. Жители Скандинавии верили, что он часто объезжает на своем коне землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.

Эльфы были похожи на эльфов и фей и делились на две группы. Некоторые были добродушными, но злыми, в то время как другие были отвратительны и злы и приводили людей к несчастью и болезни. Обе группы жили под землей в мире Эльфхайма, откуда они иногда появлялись людям, а иногда они выходили в лес. Белые эльфы танцевали, пели и играли в арфы ночью. Они были обычно невидимыми, но можно было найти места их танцевальных гонок. Они были холмами, где трава становилась намного интенсивнее, чем в других местах.

Черные эльфы также были невидимы. Это было хорошо, потому что они были противны и имели длинные носы. В контакте с лучами солнца они могли превратиться в камень. Все эльфы любили забирать людей в свое подземное царство. Некоторые на короткое время и другие навсегда.

Спутники Одина — во́роны Хугинн и Мунинн (Huginn, Muninn;

«думающий» и «помнящий») и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир (Sleipnir, «скользящий»). В правой руке Одина копье Гунгнир, оно никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Его корабль — Скидбладнир (Skíðblaðnir, «сложенный из тонких дощечек»), который можно было сложить в кошель при надобности, и который был самым быстрым кораблем.

Как и другие европейские нации, норвежские ведьмы — старые уродливые женщины, которые продали свои души дьяволу в обмен на сверхъестественные способности. Ведьмы могли бы причинить несчастье и болезнь, если они попали в руки вещей, принадлежавших жертве или затронутых жертвой. У них в основном была компания, черная кошка или насекомое, и они помогли ей в ее черных делах. Они в основном путешествовали по воздуху на метле или на спине волков и использовали змей вместо луков.

«Мифология греков и римлян» широко известна и читается в школах. Кто из нас не знает приключений Сизифа, Прометея, Геркулеса или Тесей? И сколько из нас может перечислить цифры из скандинавской, индийской или кельтской мифологии? Древние греки были создателями величайшей европейской мифологии.

В сказаниях Один выступает под множеством имён и прозвищ. Это связано с традициями скальдической поэзии, где приняты поэтические синонимы — хейти и непрямые упоминания о предмете — кеннинги. Вот некоторые из имен Одина — Alföðr (Альфёдр — «всеотец»), Ygg (Игг — «страшный»), Hár (Хар — «высокий»), Veratýr (Вератюр — «повелитель людей»), Bölverkr (Бёльверк — «злодей»). Перечень имен приводится в одной из глав Старшей Эдды — «Речи Гримнира»

Тор
Тор (Þórr, Thor, Thunar, Donar) — в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог грома и молнии, «триждырожденный» старший сын Одина и богини земли Ёрд, сын Одина и Фьёргюн, а также Одина и Фригг. Тор в германо-скандинавской мифологии бог грома, бурь и плодородия. Он был одним из сыновей верховного бога Одина и богини земли Ёрд или Фьёргюн.

Кентавры известны в греческой мифологии как странные существа, с человеческими головами, туловищем и руками, а также с торсом и ногами с лошадью. Они были известны своим развратным стилем жизни и алкоголем. В книге о молодом волшебнике они были явно представлены по-другому, но основная тема осталась. На языке использования включены такие языки, как «Сисифальские работы», «Конюшни Ауги», «Рог изобилия», «Ариадный поток» и другие.

Что такое скандинавские мифы? Мир скандинавских мифов кажется очень богатым, как боги, так и герои, такие как приключения, и у них было несколько. Одним из самых интересных скандинавских мифов является миф о волшебном яблоке вечной молодости. Их природой было то, что пока они ели, они вообще не уменьшались. Кроме того, все, кто ел эти яблоки, оставались молодыми, сильными и здоровыми. Это немного философский эффект, за исключением того, что камень, помимо бессмертия, также обеспечил золото. История золотых яблок полна идиллических элементов, и есть моменты ужаса.

Название боевого молота бога, Мьёлльнир, могло некогда означать слово «молния». Нельзя не заметить, что Тор, злейший враг великанов, имел с ними много общего. Рыжебородый богатырь был весьма энергичен и обладал невероятным аппетитом — за один присест съедал быка. Тор любил меряться силой со всеми.

Но универсальный символ яблок, который присутствует в других мифологиях, важен. Яблоко обычно считается символом здоровья и красоты. В Библии яблоко стало символом греха и поэтому имеет довольно негативный смысл. История греческой мифологии также похожа, так как богиня раздора, Эрис, бросила яблоко со словами «для самых красивых», поскольку, как известно, это было причиной ссоры и, в некотором роде, вспышкой Троянской войны. Для этой большой ценности было яблоко в кельтской мифологии, согласно которому остров яблок — Авалон — был страной восторга.

Его огромную бронзовую колесницу тащили по небу два козла, которых звали Тангниостр («скрежещущий зубами») и Тангриснир («скрипящий зубами»). В волшебное снаряжение Тора входили: молот (боевой топор-молния), железные рукавицы, без которых нельзя было удержать рукоять раскаленного докрасна орудия, и пояс, удваивающий силу. Молот Мьёлльнир, выкованный для бога братьями-карликами (цвергами), символ созидательных и разрушительных сил, источник плодородия и удачи, имел массивный боёк, короткую ручку и всегда попадал в цель.

Балдур — бог справедливости, чистоты и добра. В скандинавской мифологии одним из наиболее важных мифов является убийство Бальдера, поскольку оно несет в себе вечный смысл — оно объявляет о завершении существующего мира и пришествии нового. Бальдер умер в результате трюка, который был разработан Локи, самым озорным и наименее предсказуемым богом, мастером иллюзии. Смерть Бальдуры считалась плохим предзнаменованием — он считался безупречным существом, всегда добрым и любящим. Вскоре мир начал требовать мести.

Собаки были строго наказаны — гончие, которые его связывали, гладили в кишечнике его сына. Скандинавских мифов действительно много. Хотя их можно найти по аналогии с греческой мифологии, их чтение чрезвычайно интересно и оккультно. Любители мифов. Вы не можете оставить такое значимое чтение.

С раскаленным молотом и поясом силы Тор был непобедим. Правда, он был не в силах предотвратить Рагнарёк, день всеобщей гибели, но смог избавить мир от змея Ёрмунганда. Тора постоянно сопровождал самый хитрый из Асов Локи, который обычно держался за пояс громовника. Вместе они испытали множество приключений, причем Тор не мог отрицать, что в некоторых случаях изворотливость и ловкость Локи заставляли великанов быть настороже.

Боевой молот Тора, Мьёлльнир, служил богам защитой от великанов и обладал многими волшебными свойствами: влиял на плодородие и смерть, мог возвращать к жизни животных, благословлял браки. Все мифы с участием Тора свидетельствуют о неограниченных разрушительных возможностях его молота; подобно индийскому богу грома и молнии Индре, или же славянскому Перуну, Тор был сокрушителем зла, а в скандинавской мифологии мировое зло олицетворяли великаны-ётуны.

В начале нашей эры величайшим государством на планете была Римская империя. Римляне были хозяевами на всех землях вокруг Средиземного моря. Построенные легионерами прямые, как стрелы, дороги пересекали с юга на север всю Галлию — будущую Францию — и упирались в плавно текущий Рейн. Пересечь Рейн и вторгнуться выше на север, где жили германские племена — саксы, даны, шведы, норвежцы, — римляне не решились.
По этим дорогам однажды путешествовал знаменитый историк Корнелий Тацит. Он достиг Рейна и долго вглядывался в сумрачные леса на другой стороне этой реки. Он записал рассказы о племенах, живших на правом берегу реки и дальше на север, вокруг холодного Балтийского моря, на скалистых берегах фьордов Норвегии. Германские воины, по его словам, были свирепы от природы. Они беспрекословно повиновались своим вождям и, не дрогнув, шли на верную смерть. Вооружены они были короткими мечами, копьями и острыми топорами с длинными ручками. Защищались круглыми щитами с изображениями страшных богов и зверей. Боги их были так же свирепы и воинственны, как сами воины. Народы, жившие по берегам холодных рек и морей, были сильны флотом. Суда их — дракары с квадратными парусами и с высокими носами, на которых скалились дикие вепри и драконы, — были быстроходны и непотопляемы. Враждующие дружины сцеплялись бортами своих дракаров, и палубы превращались в кровавое поле боя.
Племена сражались между собой, но купцов из дальних стран не трогали. Те привозили на север товары из Багдада и даже из Индии, а вернувшись, тоже рассказывали о жизни северян. Оказывается, у них были свои города, окруженные защитными валами, а в них жили не только воины и властители — конунги, но и замечательные мастера. У северян была своя письменность — руны. Конунги не были всевластны. Все самые важные дела решали общие собрания — тинги, и конунги подчинялись суду народа. Варвары, прослывшие беспощадными грабителями, были честны у себя дома и изгоняли воров и убийц. Они жили в больших длинных домах целыми родами, молились и приносили жертвы идолам богов. А ладьи-дракары уходили в море не только ради грабежа. Морестранники устремлялись в казавшийся безбрежным океан и открывали там новые земли: сначала Исландию, потом Гренландию, Северную Америку… Плавали их ладьи и на восток. Спускаясь по Днепру, они добирались до Греции, а по Волге — в Каспийское море. На востоке их называли варягами, а на западе — норманнами, викингами.
Викинги любили свои корабли и называли их «конь моря», «морская птица», «пожиратель ветра». Они не страшились океана и называли его «равнина бурь», «дорога лебедей». И даже клялись они не именем богов, а «бортом ладьи и краем щита».

 

CКАЗКИ

АУДИОСКАЗКИ

Вернуться на Главную


Ваша оценка
[Количество голосов: 1 Средняя оценка: 5]